Александр Кривов. Дизайнер, Москва
Искусство в интерьере создаёт настроение, смысл, индивидуальность, уникальность, одним словом жизнь. Интерьер, наполненный искусством, становится живым. И тут не важно современный это интерьер или традиционный.
Что дает искусство современному интерьеру?
Тут бывает по разному. Иногда у заказчика уже есть предметы искусства, которые он хочет сохранить в новом интерьере. И тогда задача дизайнера гармонично вписать эти предметы в интерьер, иногда подстроить дизайн-концепцию под эти работы, иногда выбрать новое место, новое пространство для той или иной работы. И в этом случае в определенном смысле выбирает дизайнер, хотя изначально выбор за заказчиком.
Иногда подбор искусства делается с нуля в новый интерьер, и тогда первичен выбор дизайнера, потому что изначальный отбор делает именно дизайнер, а значит то, что не понравилось дизайнеру, заказчик даже не увидит. Но далее решение всё равно за клиентом, ведь именно ему в этом интерьере жить.
Искусство в интерьере — это выбор дизайнера или выбор заказчика?
Как вы подбираете искусство в свои интерьеры?
Как происходит выбор - скорее на уровне ощущений, картина или скульптура должна гармонично сочетаться с интерьером, гармонично в него вписываться по стилю, цвету, технике, энергетике. А энергетика - это вообще на уровне ощущений.
На какой стадии создания проекта лучше всего подбирать искусство?
У меня нет однозначного ответа. С одной стороны хорошо бы это делать на этапе создания визуализации, чтобы сразу вставить те или иные работы в будущий интерьер. Но с другой стороны, искусство это про ощущения, про энергетику, а это можно прочувствовать только вживую. Оптимальным решением было бы держать в голове (вставить в визуализацию) определенные предметы еще на этапе проектирования, но решение принимать уже в готовом интерьере, привезти эти работы в интерьер на примерку. Иногда можно даже оставить работу в интерьере на пару дней, переспать с ней.
Насколько влияет на выбор дизайнера известность и имя художника?
Для меня вообще не влияет. В очередной раз скажу, что искусство - это про эмоции, про энергетику, про ощущения, а не про подпись на картине. Известность и имя имеют значения, если работа покупается для инвестиций, для коллекции, но это уже другая история.
При каких условиях дизайнер готов взять картину незнакомого еще ему художника? Чем должна выделяться картина, чтобы привлечь дизайнера? Насколько здесь важны стиль, цвет, настроение?
В общем-то ответил на этот вопрос в предыдущем ответе. Все происходит на уровне ощущений. Важны и стиль, и цвет, и настроение, и энергетика.
Увеличивает ли правильный подбор картины шансы на публикацию проекта в интерьерных СМИ? Были ли у вас подобные кейсы?
Думаю, да. В том смысле, что правильный подбор искусства придаёт интерьеру индивидуальность, а значит выделяет его из других.
У меня ни один интерьер не обходится без искусства, поэтому да, то, что опубликовано, везде присутствует искусство.
Как часто вы обращаетесь к художникам за работами? Что могло бы улучшить вашу с ними коммуникацию?
Часто. Всегда. В каждом проекте.
Важно, чтобы было место, где можно посмотреть работы вживую, если не галерея, то просторная мастерская, куда можно приехать.
Где и как дизайнеры ищут работы художников? В соцсетях, через галереи?
Как происходит поиск - смотрю работы в мастерских у уже знакомых художников, иногда это новые работы, иногда старые, которые уже видел, но пропустил, а в контексте нового интерьера они раскрываются по-новому.
Хожу на выставки и в галереи, открываю для себя новые имена.
Бывает, что понравилась какая-то работа, держу ее в голове, а потом появляется новый проект, и я уже на начальном этапе понимаю, что эта картина будет в этом интерьере.
Дизайн Олеся Бледных, фото Сергей Мельников
Дизайн ELF Interior, фото Антон Лихтарович
Дизайн Наталья Преображенская, фото Антон Лихтарович
Дизайн Роман Зеленский, фото Михаил Чекалов